Архивы

ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ ПОЧТЫ

 

№ 28 от 10 июля 2015 г.

Согласно Указу Президента РФ с 1994 года ежегодно во второе воскресенье июля почтовики отмечают свой профессиональный праздник. В этом году они отметят его в 21-й раз, и выпадет их праздник на 12 июля. В канун этой даты мы встретились и побеседовали с начальником Сенгилеевского почтамта Татьяной Владимировной Яковлевой.

— Первый вопрос, который хотелось бы задать, касается важнейших изменений в структуре вашего предприятия. Какие организационные перемены произошли в этом году, и ожидается ли какая-либо реструктуризация в ближайшее время? Я имею ввиду слияние на уровне районных почтамтов или что-то в этом роде, — спросила я свою собеседницу.

— Весной этого года у нас уже имело место масштабное структурное изменение – созданы 11 макрорегиональных центров, объединивших 82 филиала Почты России по территориальному принципу. Для нас (Ульяновской области) таким макрорегиональным центром (с 1 апреля т.г.) стала Самара. Контроль за деятельностью областного Управления почтовой федеральной связи (УФПС) и его подразделений теперь идет не только со стороны Москвы, но и из соседней с нами Самары. В обязанности таких макрорегиональных центров входят, конечно, не только контролирующие функции, но и развитие бизнеса и внедрение новых форматов и стандартов работы, все, что в конечном итоге должно способствовать улучшению обслуживания населения со стороны Почты России.

Считаю необходимым добавить, что произошедшая реструктуризация ни в коей мере не приведет к сокращению почтовых работников на местах и уж тем более — в отделениях связи сельских населенных пунктов.

— Известно, что уже на протяжении ряда лет помимо своих традиционных видов услуг Почта России оказывает и прежде для нее нехарактерные. К примеру, реализует различные товары, включая продукты питания и прочее. Список почтовых услуг расширяется?

— Да, в современных условиях только доставкой писем и посылок и иных почтовых отправлений нам ограничиваться не приходится. Как вы уже упомянули, в отделениях почтовой связи и наших киосках мы предлагаем востребованные населением товары. Начальники отделений почтовой связи (ОПС) с мест направляют нам заявки, указывая наименование товаров, которые пользуются спросом жителей конкретного села или поселка. Согласно этим заявкам товары первой необходимости туда и доставляются. Для нормального функционирования почтовой связи, доходов от одних привычных почтовых услуг нам не хватает. А такая услуга, как упомянутая торговля товарами народного потребления приносит около 15% от общих наших доходов, т.е. дает дополнительно некоторые средства.

Из новых видов услуг можно назвать прием денежных переводов в Дальнее и Ближнее Зарубежье, платежей. С 1 марта этого года заключен договор с компанией Western Union, и теперь в 13 отделениях связи нашего района (из 15 имеющихся) жители могут получить денежные переводы из Ближнего и Дальнего Зарубежья или отправить их туда своим родным и близким, посредством Western Union.

С 1 июня все клиенты нашей почтовой службы могут заказать сезонные товары с доставкой на дом – в режиме онлайн на сайте 2015.russianpost.ru или в самом почтовом отделении. В сезонном каталоге представлены подарки и товары для детей, электроника и бытовая техника, товары для дома, для спорта и отдыха и многое другое. Причем эти каталоги есть и в виде журналов и в электронном виде. Выбрал, положим, пришедший к нам на почту человек из каталога игрушку для своего внука или набор полотенец для дочки, которые живут в другой местности, оплатил, указал адрес доставки — и подарок будет вручен адресату.

— А что новенького ждать в перспективе?

— Начнем с того, что осенью текущего года запускается новый сайт Почты России. Главная задача новой версии сайта Почты России – максимально упростить клиенту поиск необходимых услуг. Он разделен по таким ключевым направлениям, как отправка писем, посылок, открыток и денежных переводов.

Также стартует программа Почты России по обновлению почтовых ящиков. В настоящее время, по информации федерального центра, их износ по всей стране составляет порядка 80% и наши – не исключение. Это значит, что из 57 имеющихся на территории района почтовых ящиков порядка 45 будут заменены в течение 3-5 лет.

Среди изменений, которые будут внедряться в ближайшем будущем в отделениях почтовой связи, упомяну разделение зон почтовых и финансовых услуг. В первой зоне будут представлены традиционные почтовые услуги: получение и отправка писем и бандеролей, оформление подписки. Во второй зоне можно будет быстро отправить перевод, получить пенсию, оформить полис или оплатить услуги ЖКХ. Обе зоны, разумеется, по-прежнему будут находиться в одном здании отделения почтовой связи или почтамта. Уточню, что это изменение коснется не сельских отделений связи, а только городских и крупных поселковых, т.е. в нашем районе будет актуально для г.Сенгилей, п.Силикатный и п.Красный Гуляй.

Зона отправки и получения посылок будет переведена в формат самообслуживания. Клиент сможет самостоятельно подобрать упаковку, купить коробку, упаковать в нее вложение и подписать бланк, а время контакта с оператором ОПС сократится до одной минуты.

Сократится количество бланков. Единый бланк для посылок умеющие работать на компьютере граждане смогут заполнить на сайте Почты России и распечатать заранее.

И еще намечается такое новшество: розничная торговля газетами, книгами, канцелярскими и прочими товарами будет вынесена в отдельный минимаркет, своего рода магазинчик. Человек, пожелавший что-то купить на почте, не должен будет выстаивать в общей очереди. Это, во-первых, и для него удобно, и почтовым отделениям поможет увеличить продажу товаров.

— Татьяна Владимировна, наше предпраздничное интервью будет неполным, если мы оставим в стороне возглавляемый вами коллектив…

— Да, в любых условиях и при любых переменах успех всего дела решают люди. Я рада, что в нашем большом сплоченном коллективе (вместе с отделениями почтовой связи Тереньгульского района это 170 человек) трудятся люди с большим опытом, истинно преданные своему делу, настоящие профессионалы. Многие из них отмечены по достоинству наградами в прежние годы. А в этом году на Доску Почета «Лучшие люди Сенгилеевского района» занесена почтальонка ОПС Бекетовка Елена Николаевна Гурьянова; в связи с профессиональным праздником за долголетний добросовестный труд Почетной грамотой УФПС Ульяновской области награждена начальник ОПС Цемзавод Маргарита Владимировна Прорехина. Еще трое работников почты Сенгилеевского района: заместитель начальника почтамта Елизавета Ивановна Улюшева, начальник ОПС Русская Бектяшка Елена Викторовна Бурнаева и водитель автомобиля Сенгилеевского почтамта Владимир Николаевич Хирин отмечены почетными грамотами профсоюза УФПС.

Завершая нашу беседу я, пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег с профессиональным праздником, пожелать им здоровья, благополучия, счастья. Пускай в вашей жизни все будет хорошо, в доме – порядок, а в семье – взаимопонимание и успехов вам в нашем нелегком труде!

 

— Присоединяюсь к этим поздравлениям, Татьяна Владимировна. И вас тоже поздравляю с праздником и спасибо вам за интервью.

Интервью провела И. ШПАК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *