Архивы

Задай вопрос чиновнику ЕСЛИ ВЫ ОПОЗДАЛИ НА АВТОБУС…

№ 22 от 29 мая 2015 года

В нашу постоянную рубрику «Задай вопрос чиновнику» обращаются по разному поводу. На днях мы получили письмо от нашего читателя, жителя г.Сенгилей Радаева А. К. Вот что он пишет (публикуем письмо без сокращений):

«Я решил обратиться в вашу газету по поводу происшедшего со мной такого случая:

13 мая 2015 года я решил съездить к родственникам в Барышский район и взял в кассе автовокзала г.Сенгилей билет на 10 час. до г.Ульяновск, а оттуда до р.п.Жадовка.

Когда пришел на автовокзал г.Сенгилей, автобуса еще не было, и я решил зайти в магазин, где находился около 1 минуты. Выйдя из магазина, увидел, что мой автобус уже отъезжает. На мои различные подаваемые рукой знаки и окрики остановиться водитель не реагировал. Тогда я нанял такси и, нагнав автобус на выходе из Сенгилея, сел в него.

Водитель автобуса сказал, что нужно купить у него билет, вернее, заплатить за проезд. Я ему ответил, что билет у меня есть и предъявил его. Водитель взял мой билет и сказал, что он уже недействителен и что нужно заплатить за проезд. Платить повторно я отказался, тем более в автобусе было много свободных мест. Возник скандал, между пассажирами возникли реплики, часть из них была «за», а часть «против». Наконец, водитель на весь автобус заявил, что он меня высадит, т.к. я, по его мнению, был пьян, хотя я уже и не помню запаха спиртного.

Водителю я представляться не стал и чтобы разрядить обстановку, купил второй билет, т.к. подумал, что, возможно, теперь действуют новые правила.

На автовокзале г.Ульяновск я обратился к дежурному по автовокзалу и объяснил ситуацию. Мне был дан ответ, что водитель был не прав, он обязан был меня посадить по имеющемуся билету, который должен был прикрепить к посадочной ведомости.

Мне денег, повторно уплаченных за проезд, не жаль, хочется, чтобы при перевозке пассажиров соблюдались правила.

Кстати, в с.Тушна водитель посадил в автобус 8 человек, довез до Красногуляевского перекрестка, собрал с каждого по 25 рублей, но обилечивать не стал. Один из таких пассажиров, житель с.Тушна, молодой человек, которого я знаю, работает в ГОКе охранником. Таким же образом он перевез 5 человек от Б.Ключищ до г.Ульяновска, тоже взял деньги, но не обилечивал.

По приезду в г.Ульяновск, я водителю сказал, что ранее я работал продолжительное время в ОБХСС, правила перевозки знаю, предложил разобраться у дежурного по автовокзалу, но он отказался и хотя был не прав, не только не вернул деньги, но даже не извинился. Позже я выяснил, что фамилия водителя – Бродягин Александр (младший).

Я хотел, чтобы кто-то в этом деле навел порядок. Ранее, когда я работал совместно с РК НК, председателем которого был Потемин В.Д., систематически проводили различные рейды, проверки, директор АТП Кузнецов П.А. предоставлял для этого транспорт и, по моему мнению, был какой-то порядок. Сейчас же не понятно, кто несет за это ответственность, кто устанавливает порядки и правила. АТП само по себе, автовокзал тоже».

Письмо нашего читателя редакция попросила прокомментировать Генерального директора Сенгилеевского АТП Фатуллаева Ш.И. Вот что он сказал:

— Конечно, на автобус лучше не опаздывать. Но в жизни, как видно из письма, может быть всякое. Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций.

Отвечаю на вопросы вашего читателя, руководствуясь ст. 25 п. 1 Уст. АТП:

1. Билет имеет денежный эквивалент — где купил, туда и отдал (непогашенный билет), и получил компенсацию. Пассажир, опоздавший на автобус, мог обратиться в кассу Сенгилеевского автовокзала, где ему компенсировали бы стоимость билета (частично).

2. Водитель имеет на руках ведомость перевозящих пассажиров: тот, кто опоздал, теряет право на проезд в данном автобусе, т.к. посадочный контролер (не водитель) вычеркивает данного пассажира из посадочной ведомости. Все, кто входит в автобус на пути следования, должны купить билет у водителя. То есть водитель по отношению к пассажиру Радаеву в данном конкретном случае поступил правильно, в соответствии с законодательством.

3. В случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретён билет, пассажиру возвращается стоимость проезда, перевозки багажа, за вычетом 25% (двадцати пяти процентов) их стоимости.

4. Что касается обилечивания пассажиров. При оплате проезда водитель обязан выдать билет. К сожалению, есть случаи обратного, с этими фактами мы боремся, недобросовестные водители наказываются. А пассажирам порекомендую в таких случаях не стесняться требовать билет. Это их законное право.

ОТ РЕДАКЦИИ:

Два письма, два разных мнения. Каждый, как говорится, по-своему прав. А как в этой ситуации быть пострадавшему, перед которым за представленные неудобства даже не извинились? Не извинились не за билет, а за необоснованное оскорбление, что пассажир был пьян. Билет был куплен А.К.Радаевым на рейс заранее, накануне предстоящей поездки. Кроме этого, им был куплен и другой билет от Ульяновска до Барышского района с тем расчетом, чтобы по приезду в Ульяновск из Сенгилея не оказаться без билета там, ибо дорога дальняя и хочется к родственникам попасть вовремя. Но всё получилось не как лучше, а как всегда. Да, опоздал А.К.Радаев на автобус. Виноват. Взял такси. Догнал автобус, чтобы доехать на нем к нужному времени в Ульяновск. Предъявил билет – водитель признал его недействительным. Купил другой билет, чтобы не опоздать на другой автобус. Но мало того, что водитель сказал пассажиру, что он пьян, это же в устном диалоге утверждал в редакции и главный инженер АТП № 1 Н.Н.Сторожев, лично не присутствующий при разговоре водителя с пассажиром и не имеющий на руках доказательств о том, что упомянутый пассажир был в неадекватном состоянии. Более того, по данному факту руководством АТП № 1 (Ш.И.Фатулаев) даже не была проведена беседа с водителем этого рейса. Во всяком случае, в письме-ответе, кроме оправдания водителя, об этом даже не было упомянуто. А ведь, тем не менее, кроме оскорбления пассажира, у водителя автобуса были и другие нарушения. Тушнинские и белоключинские пассажиры, подсевшие в автобус по пути, по словам А.К.Радаева, были отоварены без выдачи билетов на проезд. Как он утверждает, есть свидетели. (Фамилия и имя одного свидетеля есть и в редакции). Но это считается уже, видимо, нормой, у некоторых водителей автобусов не выдавать билет. Это подтверждается и письмом, которое прислано из АТП №1, где говорится «…При оплате проезда водитель обязан выдать билет. К сожалению, есть случаи обратного, с этими фактами мы боремся, недобросовестные водители наказываются». Тогда как в Правилах по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года, говорится, что водитель автобуса должен проявлять тактичность при обслуживании пассажиров и оказывать им необходимую помощь. Но, как видим из письма А.К Радаева, вместо помощи его чуть не высадили из автобуса, сказав, что он нетрезв, не имея на это доказательств. К примеру, если бы я услышал от водителя такие слова в свой адрес, не знаю как читатель, но я бы посчитал это оскорблением, неуважением к человеку.

К сожалению, такой вот неординарный случай произошел у нас во время обслуживания пассажиров в автобусе. Жаль, конечно, что все так получилось. Видимо, водителю автобуса позволено все, а пассажиру – кроме неуважения и не оказания помощи — ничего. И будет ли после этого хорошее отношение к организации, занимающейся перевозкой пассажиров и живущей, по сути, за их счет? Вряд ли. Кроме разочарования и отрицательных эмоций, на мой взгляд, у простого человека ничего не останется.

Ю.КАЛИТОВ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *