ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
№ 35 от 31 августа 2012 г.
Вот и закончилось лето. Завтра школы района гостеприимно распахнут свои двери для ребят. Кто-то вернётся с каникул, а кто-то первый раз в своей жизни переступит школьный порог. Не секрет, что обучение в первом классе — это огромное испытание для физического и психологического самочувствия ребенка, однако родители вполне могут помочь ему быстрее и легче адаптироваться к школе. В этом вам могут помочь советы социального педагога Сенгилеевского отделения ОГКУСО ЦСПП «Семья» Елены Михайловны КАРА:
— Самое важное и необходимое для первоклассника — это правильный режим дня, — говорит Елена Михайловна. — Очень важно иметь расписание дня, составленное вместе с ребенком, и главное — его соблюдать.
Пробуждение
Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Гораздо лучше научить его пользоваться будильником, пусть это будет его личный будильник. Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция. Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает.
Выход в школу
Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки, лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности. Не ругайте и не читайте нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся».
Возвращение из школы
Помните, ваш ребенок приходит из школы на спаде работоспособности. Вот почему абсолютно необходимо ему сначала пообедать, отдохнуть — и ни в коем случае не садиться сразу же за уроки. Отдохнуть надо бы не лежа, не у телевизора, а на воздухе, в активных играх, в движении.
Наказание ребенка в виде лишения прогулки – неприемлемо. Для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой лучшим отдыхом будет полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Сон способствует еще и разгрузке опорно-двигательного аппарата и служит хорошей профилактикой нарушений осанки. Лучшее время для приготовления уроков — 15-16 часов, через каждые 25-30 минут — перерыв, начинать приготовление уроков нужно с менее сложных (помните о врабатывании!), затем переходить к самым трудным.
Больной вопрос — телевизор. Не стоит младшим школьникам сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день.
Подготовка ко сну
Особенно важным для борьбы с утомлением является соблюдение необходимой продолжительности ночного сна. Первокласснику необходимо спать не менее 11 часов в сутки, включая дневной сон. Родителям нужно создать все условия, чтобы сон у ребенка был глубоким и спокойным. Младших школьников лучше укладывать спать самим родителям. Если перед сном доверительно поговорить с ребенком, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь его, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.
Для первоклассника очень важна эмоциональная поддержка родителей. Ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем — 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями. Соблюдение правил безболезненного оценивания школьных успехов должно сочетаться с поисками такой деятельности, в которой ребенок, может быть, реализует себя и с поддержанием ценности этой деятельности. Следует подчеркивать, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному.
Родители должны терпеливо ждать успехов, ибо на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности. Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания.
Записала Н. ДЕНИСОВА.
Добавить комментарий