Архивы

О СУБСИДИЯХ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

№ 45 от 7 ноября 2014 г.

Вступило в силу постановление Правительства РФ № 734 о внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Мы уже об этом сообщали. В сегодняшнем номере газеты главный специалист – эксперт Управления Минздравсоцразвития по Сенгилеевскому району  И. В. ВАРЛАМОВА разъясняет основные положения этого документа.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 № 734 предусмотрена дифференциация регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по муниципальным образованиям в зависимости от уровня благоустройства жилых домов; стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды; совокупной платы граждан за коммунальные услуги; минимальных размеров взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 28.08.2014 № 387-П «О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены региональные стандарты, которые дифференцируются по муниципальным образованиям области, в зависимости от отопительного и межотопительного периодов, рассчитаны с учётом платы за наём жилого помещения (для нанимателей) и минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (для собственников).

Для граждан, осуществляющих оплату услуги отопления круглогодично, установлен соответствующий стандарт.

Таким образом, расходы граждан по оплате найма жилого помещения (для нанимателей) и расходы по внесению взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (для собственников) подлежат субсидированию.

Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесённые ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.

Теперь при сравнении фактических расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с выплаченными в качестве субсидии суммами, фактические расходы получателей субсидий уменьшаются на размер предоставляемых мер социальной поддержки на оплату ЖКУ.

Предоставляется расчётная величина субсидии, но не более размера фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уменьшенных на размер предоставленной меры социальной поддержки на оплату ЖКУ за предыдущий месяц (при наличии льгот). Следует обратить внимание, что для назначения субсидий используется счёт-квитанция об оплате ЖКУ за месяц, предшествующий месяцу обращения за субсидией, и все 6 месяцев предоставления субсидии она участвует в расчёте, так как ежемесячного информационного обмена с управляющими компаниями о начисляемых платежах не имеется.

По истечении выплатного периода производится сравнение выплаченных сумм субсидий с фактическими расходами получателей на оплату ЖКУ с учётом предоставляемых льгот. При этом фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – это расходы, которые гражданин понёс в период получения субсидии. Сопоставление размера полученной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с фактическими расходами на оплату ЖКУ производится не общим итогом, а помесячно.

В случае, если при сравнении размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату ЖКУ, осуществляется удержание излишне выплаченных сумм в установленном порядке.

Кроме того, сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилищно-коммунальных услуг получателей субсидий, использующих для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твёрдое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов) или газ (при наличии газовых отопительных приборов), а также получателей субсидий, осуществляющих в установленном порядке оплату коммунальной услуги отопления только во время отопительного периода по факту потребления тепловой энергии с использованием показаний приборов учёта, производится суммарно за 2 срока предоставления субсидии подряд (за 12 месяцев) по окончании второго срока предоставления субсидий, в течение которого заканчивается отопительный период. В случае если субсидия на второй срок подряд не предоставлялась, сравнение производится за один период предоставления субсидии после его окончания (за шесть месяцев).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *