Свежие записи
Архивы

НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ

На повестку дня очередного заседания районного Совета ветеранов войны и труда было вынесено три вопроса. Первый из них, в связи с тем, что проходило это заседание перед празднованием Международного Дня пожилого человека, касался именно подготовки и проведения мероприятий, посвященных этой дате. С информацией по данному вопросу выступила Е.Н. Пецина – начальник отдела реализации программ социального благополучия отделения по Сенгилеевскому району ОГКУСЗН Ульяновской области. В числе прочего, Елена Николаевна доложила об итогах прошедшей традиционной благотворительной акции «Наполни социальный погребок».
По второму вопросу «О развитии волонтерского движения на территории Сенгилеевского района» заслушали заместителя начальника Управления образования Администрации МО «Сенгилеевский район» Н.А. Проворову. Конечно же, эта тема была также включена в повестку не случайно – 2018 год в нашей стране согласно Указу Президента В.В. Путина был объявлен Годом добровольца (волонтера). В выступлении Надежды Александровны было отмечено, что в нашем районе добровольчество развивается активно, реализуются различные формы и методы работы с волонтерами. В настоящее время на базе образовательных учреждений работают 8 волонтерских отрядов (в Красногуляевской, Тушнинской, Силикатненской, Елаурской средних школах, 3 отряда в МОУ СШ г. Сенгилея, а также на базе Сенгилеевского педагогического техникума). Из них 6 отрядов социального направления, 1 экологический отряд и 1 отряд спортивного направления. Н.А. Проворова рассказала о большом количестве мероприятий, проведенных волонтерами нашего муниципального образования, в том числе по оказанию помощи ветеранам и пожилым людям; об участии волонтеров в ежегодных акциях «Ветеран живет рядом», «Обелиск», «Забота», «Цветы Победы», «Георгиевская лента» и др.
С большим интересом была заслушана информация заведующей поликлинники ГУЗ «Сенгилеевская РБ» Т.Ю. Балдовой, которая выступила по третьему вопросу повестки заседания – «О медицинском обслуживании и лекарственном обеспечении граждан пожилого возраста». Она рассказала о том, как на сегодняшний день складывается ситуация с кадрами врачей и среднего медперсонала, отметив дефицит специалистов с высшим медицинским образованием по 12 врачебным профессиям, в т.ч. акушер-гинеколог, невролог, психиатр, отоларинголог, инфекционист, офтальмолог, дерматовенеролог, фтизиатр и др. Довела информацию, что за текущий год в ГУЗ «Сенгилеевская РБ» принято 11 врачей, в числе которых 6 молодых специалистов. Из среднего медперсонала принято 6 человек. Также в ГУЗ «Сенгилеевская РБ» в рамках програмы «Земский доктор» в 2018-2020 гг. планируется привлечь следующих специалистов: врача отоларинголога, врача невролога, врача педиатра и врача офтальмолога. В этом году по целевому набору поступили в ВУЗы для получения профессии врача 6 человек, в медколледжи — тоже 6 человек.
Т.Ю. Балдова осветила в своем выступлении и ситуацию по обеспечению льготников лекарственными препаратами. Так, при заявке на 01.01.2018 г. на 235 федеральных льготников (участники ВОВ — инвалиды и члены их семей, «чернобыльцы», ветераны боевых действий, инвалиды I, II, III степени, дети-инвалиды) в общей сумме на 5 316 495 руб., за 9 месяцев 2018 года 251 пациенту отпущены лекарственные средства на общую сумму 3 848 155 руб. т.е. заявка удовлетворена на 72,4 %. А по рецептам таких льготных категорий как дети в возрасте до 3-х лет, дети из многодетных семей и по серьезным заболеваниям (бронхиальная астма, диабет, онкология и т.д.) из поданной на начала этого года заявки на 684 пациента (общая сумма 30 810 374 руб.) за 9 месяцев т.г. получили лекарства 595 пациентов (суммарно на 20 023 041 руб.), что составило около 65%. Также была озвучена и информация по обеспечению лекарственными средствами ГУЗ «Сенгилеевская РБ» на день, предшествующий проведению этого заседания. В заключение своего выступления Т.Ю. Балдова ответила на вопросы, с которыми к ней дополнительно обратились члены районного Совета.

В. ЗОРИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *