Архивы

НАВЕДЕНИЕ ПОРЯДКА-НАША ОБЩАЯ ЗАДАЧА

Вот уже почти месяц как на территории нашего района свою работу по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов ведет региональный оператор – ООО «Контракт плюс». В прошлый четверг представитель указанной организации – заместитель генерального директора Живайкин С.А. был приглашён на встречу с сенгилеевцами, которая состоялась в зале заседаний районной администрации. В работе совещания приняли участие Глава Администрации района М.Н. Самаркин, его заместители, главы городских и сельских поселений района, председатели и члены уличных комитетов, и просто неравнодушные граждане.

Вопрос по мусорной реформе сейчас стоит очень остро. Волна негодований нахлынула как на районную администрацию, так и на регоператора, ведь у населения масса вопросов по этой теме. Поэтому и была организована данная встреча.
С.А. Живайкин в своем выступлении подробно рассказал о полномочиях регионального оператора и его обязанностях, особо подчеркнув, что деятельность организации, как и любой другой, ведется строго в рамках федерального и регионального законодательства.

Далее был сделан акцент на том, что регоператор (в соответствии с предоставленной ему схемой) установил контейнеры и их обязанность теперь регулярно вывозить мусор из них и прибираться вокруг – ведь зачастую мусор разбросан вокруг контейнеров. А все почему? В числе причин – отсутствие крышек, несвоевременность вывоза и подбора мусора. Подчеркну, что на совещании не раз было отмечено, что места расстановки контейнеров еще будут меняться с учетом пожеланий жителей, а также будет увеличено их количество. По информации Минприроды Ульяновской области,  региональным оператором 2 зоны – ООО «Контракт плюс» заключен договор на поставку 600 дополнительных контейнеров для нужд Сенгилеевского, Тереньгульского и Ульяновского (Большеключищенское поселение) районов. Партия из 300 контейнеров должна поступить в январе. Напоминаем, что контроль за деятельностью регионального оператора осуществляет комиссия, созданная при Министерстве природы и цикличной экономики.

В завершение работы заседания были рассмотрены и некоторые другие вопросы, касающиеся данной темы, даны поручения, а информация о ходе исполнения которых запланировано обсудить через две недели на такой же.

На данном заседании и на прошедшем во вторник районном аппаратном совещании Михаил Николаевич Самаркин неоднократно делал акцент на том, что специалистами соответствующих подразделений районной администрации ежедневно ведется мониторинг по «мусорному вопросу».  Поступают сигналы о переполненных контейнерах и по всем средствам связи. «Проблема с мусором стоит очень остро, и мы не позволим, чтобы замечания населения остались незамеченными. Районная власть будет предпринимать все необходимые меры, чтобы в ближайшее время эта проблема была решена и население было удовлетворено работой регионального оператора». Районной администрацией уже  направлено письмо региональному оператору с требованием не взимать плату с граждан, проживающих в населенных пунктах Новослободского и Елаурского сельских поселений, где контейнеры еще не установлены.

Кстати, на прошедшем 21 января областном аппаратном совещании глава региона Сергей Морозов отметил: «Мы очень подробно разберем работу каждого регионального оператора и администрации каждого муниципалитета, в том числе и поселения. Мы не должны забывать, что главная задача регоператора — не собрать отходы и выкинуть на свалку, а переработать их».

Ситуацию в регионе по работе регоператоров прокомментировал Министр природы и цикличной экономики Ульяновской области Дмитрий Фёдоров: «В случае непринятия действенных мер материалы, подтверждающие бездействие какого-либо регионального оператора, которое привело к нарушению правил обращения с отходами: отсутствие необходимого количества контейнеров и мусоровозной техники, низкая квалификация обслуживающего персонала, нарушение графика вывоза ТКО и образование несанкционированных свалок в зоне деятельности конкретного регоператора, будут переданы в уполномоченный надзорный орган – Управление Росприроднадзора по Ульяновской области для привлечения к административной ответственности. Штрафные санкции за нарушение правил составляют от 10 до 250 тысяч рублей».

Тему перехода на новую систему обращения с ТКО обсудили и партии «Единая Россия» с участием председателя бюджетного комитета Совета Федерации С.Рябухина, депутата Государственной Думы М.Беспаловой, председателя областного Правительства А.Смекалина. Председатель аграрного комитета областного парламента Вячеслав Ковель подчеркнул, что предоставление гражданам услуги по вывозу ТКО должно быть не только качественным, но и по приемлемой для населения цене. «В ходе личных приемов и встреч с гражданами нам уже поступают отзывы от населения на некачественные и несоответствующие заявленным параметрам услуги. Мы считаем, что стоимость должна соответствовать её качеству. Кроме того, эта стоимость должна быть адекватна финансовым возможностям граждан. И здесь мы должны также проработать механизмы социальной защиты населения», — подчеркнул Ковель.

Секретарь регионального отделения Василий Гвоздев отметил, что рассмотрение вопроса на партийных площадках продолжится и в дальнейшем. «Главным показателем для нас будет мнение населения. Если мы будем видеть, что количество негативных обращений не снижается, а только повышается, если по какой-то территории ситуация не меняется к лучшему, то мы будем выходить с инициативой о замене оператора», — заключил Гвоздев.

Напоминаем, региональное отделение партии «Единая Россия» запустило «горячую линию» по вопросам вывоза ТКО. Если у вас нет контейнеров или не вывозят мусор, возникли вопросы по оплате услуги, вы можете оставить своё обращение по телефону: 8(8422)30-28-48. Телефон работает круглосуточно в автоматическом режиме. При звонке просим сообщить адрес, существующую проблему и телефон для обратной связи.

Номер «горячей линии» ООО «Контракт плюс» 8 8422-33-54-77.

От редакции: В предыдущем номере нашей газеты мы пообещали опубликовать список планируемых к установке контейнеров по г.Сенгилею. В связи с тем, что в настоящее время проводится согласование с жителями, данную публикацию имеет смысл перенести на один из последующих номеров.

Спрашивали? Отвечаем

Напоминаем, что 10 января редакцией газеты была организованна «горячая линия» по приему вопросов, касающихся так называемой «мусорной реформы». Сегодня мы публикуем ответы, на которые нам удалось получить ответы от заместителя генерального директора ООО «Контракт плюс» по правовым вопросам Рябова Максима Юрьевича:

  1. «Как происходит процедура заключения договора на вывоз ТКО?»

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами установлен как специальными нормами, так и общими нормами жилищного законодательства.

Согласно законодательству обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

25.05.2018 г. между ООО «Контракт плюс» и Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области было подписано соответствующее  соглашение об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности № 2, в которую входит Сенгилеевский район). Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 20.11.2018 г. № 06-207 (в редакции приказа от 26.12.2018 № 06-547) для ООО «Контракт плюс» был утверждён соответствующий единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с 01 января 2019 года.

Таким образом, с 01 января 2019 года коммунальная услуга по обращению с твёрдыми коммунальными отходами является обязательной для всех потребителей Ульяновской области – юридических лиц и граждан.

Учитывая данное обстоятельство закон упростил процедуру заключения договоров на услугу и не требует обязательного заключения его в письменном виде, допуская его заключение конклюдентными действиями (то есть фактическим исполнением взаимных обязанностей).

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 порядок заключения договоров конкретизирован: региональный оператор обязан опубликовать предложение о заключении договора и сам типовой (публичный) договор на оказание услуги по обращению ТКО на своём официальном сайте и в официальном печатном издании Ульяновской области. Потребители в течении 15 рабочих дней со дня такого опубликования вправе обратиться к региональному оператору с предложением о заключении договора, в том числе с внесением в него правок и изменений. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя в указанный срок, договор считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором договора на своём официальном сайте в сети «Интернет».

ООО «Контракт плюс» опубликовало предложение о заключении договора и сам типовой договор на своём официальном сайте — www.contraktplus.ru – 30 ноября 2018 года. В тот же день вышла публикация в газете «Ульяновская правда».

Таким образом, на основании пункта 8.17 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 с 21 декабря 2018 года для всех потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО, оказываемой ООО «Контракт плюс», считается заключённым типовой договор, опубликованный на сайте www.contraktplus.ru.

  1. «Каким образом рассчитывается тариф? Есть ли разница в уплате или оказании услуг по вывозу мусора для сельских и городских жителей?»

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами установлен для ООО «Контракт плюс» нормативным правовым актом — приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 20.11.2018 г. № 06-207 (в редакции приказа от 26.12.2018 № 06-547) – в размере 454,16 рублей за 1 куб.м. отходов, без НДС.

Для граждан стоимость на 1 человека рассчитывается исходя из указанного тарифа за куб. метр отходов и норматива накопления твёрдых коммунальных отходов на человека в год, установленного приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.06.2017 г. № 06-77 «Об утверждении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Ульяновской области».

На одного человека, проживающего в многоквартирном доме, норматив накопления составляет 2,30 куб.м. в год.

Таким образом, стоимость услуг составляет: 2,30 куб.м. × 454,16 руб./куб.м. ÷ 12 месяцев = 87,05 рублей с человека в месяц.

На одного человека, проживающего в индивидуальном жилом доме, норматив накопления составляет 2,33 куб.м. в год.

Таким образом, стоимость услуг составляет: 2,33 куб.м. × 454,16 руб./куб.м. ÷ 12 месяцев = 88,18 рублей с человека в месяц.

Таким образом, стоимость услуги  различается не по территории проживания (город\село), а по типу жилого помещения.

Тариф устанавливается уполномоченным государственным органом на основании проверки экономической обоснованности расчёта тарифа, основанного на структуре включаемых затрат и методике расчёта, установленных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми
коммунальными отходами», постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 № 424 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ», приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами».

Единый тариф регионального оператора включает в себя расходы на:

— приобретение и расстановку контейнеров;

— транспортирование отходов от потребителей до полигона ТКО;

— обработку (сортировку) отходов;

— захоронение неиспользованных после сортировки отходов (содержание полигона ТКО);

— оплата налогов;

— внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду и другие необходимые расходы.

  1. «Куда делись ранее стоявшие контейнеры? По какому принципу устанавливаются контейнеры? Почему места для установки контейнеров не согласуются с жителями?»

Часть контейнеров была вывезена организацией, ранее осуществляющие вывоз отходов в районе. Данные контейнеры будут установлены региональным оператором, если данное место накопления отходов оформлено в установленном законом порядке.

Установка контейнеров осуществляется в местах накопления отходов, указанных в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области (далее – Территориальная схема обращения с отходами), утверждённой приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 №  50-од.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В связи с этим для создания или изменения места накопления отходов необходимо обратиться в орган местного самоуправления.

В настоящее время проводится совместная работа администрации района и регионального оператора по ревизии обращений граждан  и выявлению дополнительных потребностей в контейнерах и контейнерных площадках, ранее не предусмотренных Территориальной схемой. Данную работу планируется завершить в феврале 2019 года.

  1. Жительница Сенгилея, ул. Спортивная. «Контейнеры на улице не установлены, а в счете за январь уже начислено за вывоз ТКО. Почему мы должны платить за не оказанную услугу?»

Контейнеры расставлены в непосредственной близости от улицы Спортивной, а именно улице Полевая в количестве 4 штук. На улице Спортивной мест накопления отходов не предусмотрено Территориальной схемой.

  1. Жительница квартала Центральный, Сенгилей. «У нас в квартале нет контейнеров. Почему мы должны платить за неоказанную услугу по сбору и вывозу мусора?»

Для жителей квартала Центральный в соответствии с Территориальной схемой оборудованы контейнерные площадки по ул. Октябрьская (между многоквартирными домами) и в пер. Октябрьский, д.4.

  1. Жительница ул. Круглик, Сенгилей. «Как региональный оператор будет вывозить строительный или крупногабаритный мусор?»

Строительный или крупногабаритный мусор будет вывозиться из мест накопления таких отходов (контейнерных площадок) в соответствии с санитарными правилами по мере накопления, но не реже 1 раза в неделю. Плата за вывоз таких отходов входит в состав единой платы за услугу по обращению с отходами.

Вместе с тем, необходимо отметить, что складирование отходов вне мест накопления отходов, является нарушением экологических норм, влечёт административную ответственность. Такие отходы признаются несанкционированной свалкой и ликвидируются за дополнительную оплату за счёт собственника таких отходов.

  1. Жительница с. Бекетовка. «Мне начислили за вывоз мусора в январе, но договор со мной никто не заключал, и контейнеры не установлены. Как бытьт?»

Территориальной схемой обращения с отходами в отдельных населённых пунктах Сенгилеевского района предусмотрен только бестарный вывоз и не предусмотрены места накопления отходов. К таким населённым пунктам относится и с. Бекетовка.

Вместе с тем, с началом деятельности регионального оператора со стороны граждан были выдвинуты требования о переходе от бестарной системы вывоза отходов к накоплению отходов в контейнерах и вывозу их с контейнерных площадок. В связи с этим региональным оператором произведён расчёт потребности количества контейнеров и необходимого графика вывоза контейнеров. В настоящее время региональным оператором проводится работа по согласованию с муниципальными органами власти Сенгилеевского района конкретных мест установки контейнеров с учётом санитарных норм и пожеланий населения, на которых в перспективе может быть оборудована надлежащая контейнерная площадка с внесением её в Территориальную схему, и осуществляется непосредственная установка контейнеров. Данную работу планируется закончить в феврале 2019 года.

Вместе с тем, в текущее время из с. Бекетовка будет производиться бестарный вывоз отходов. При этом начисление платы за коммунальную услугу по обращению с отходами для жителей будет производиться только по наличию факта оказания услуги.

  1. Житель Сенгилея. «На перекрестке улиц Чайковского и Полевая стоит один контейнер, он постоянно переполнен. Почему так редко производят вывоз мусора?

Вывоз мусора в г. Сенгилей производится 1 раз в 2 дня. В настоящее время на указанном месте установлено три контейнера.

  1. Жительница ул. Шевченко, Сенгилей. «На каком основании был установлен контейнер на моей придомовой территории. Теперь возле моего дома настоящая помойка. Поставят ли этот контейнер на то место, где никто не будет возражать?»

Территориальной схемой по обращению с отходами предусмотрено размещение контейнеров по ул. Шевченго г. Сенгилей возле дома № 22 и дома № 29. Для изменения места накопления отходов необходимо обратиться в орган местного самоуправления.

  1. Житель Сенгилея, пер. Училищный. «Почему убрали контейнер на пер. Училищный? Нам теперь некуда выкидывать мусор».

Контейнеры установлены

  1. «Укажите номер телефона, по которому реально дозвониться, чтобы задать интересующие жителей вопросы? И есть ли офис ООО «Контракт плюс» в Сенгилеевском районе или предполагается его открытие для личного приема граждан?»

Офиса ООО «Контракт плюс» в г. Сенгилей пока не создан.

По вопросам начисления или перерасчёта платы за услугу можно обратиться в местное отделение ООО «РИЦ-Новоульяновск».

По всем вопросам также можно обратиться в ООО «Контракт плюс» по многоканальному телефону 8(8422) 33-54-77.

По оперативным вопросам вывоза отходов можно обратиться к подрядчику – ООО «Экомастер» по тел. +7 987 631 99 29.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *