Их удел – спешить на помощь
Известно, что профессиональный праздник, называемый в современной трактовке, как День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта (согласно Указа Президента Российской Федерации от 26 июня 2012), а в распространённом лексиконе — день водителя, имеет популярность в среде многочисленных народных масс. Хотя он напрямую касается только той многочисленной категории российских граждан, чья трудовая деятельность и биография связана с вождением и обслуживанием указанных видов транспорта, многие автолюбители тоже не прочь присоединиться к торжеству.
В общем, в массовости восприятия и почитания последнего воскресенья октября (в этом году – 25 число), как важного праздничного дня (начиная уже с далёкого 1976 года), ни как не откажешь. Следуя из названия, «виновниками» торжества являются профессиональные водители, управляющие грузовиками, автобусами, трамваями, троллейбусами, такси и т.д. Кроме того, принято поздравлять и всех, кто занимается сервисным обслуживанием транспортных средств и их конструированием: шиномонтажников и автослесарей, механиков, автомобильных инженеров и изобретателей, руководителей и сотрудников транспортных предприятий. В ряду наших местных автомобилистов-профессионалов достойно занимают своё авторитетное место члены шофёрского коллектива Сенгилеевской районной больницы. Для такого утверждения, конечно, есть убедительная доказательная база и по случаю предстоящего праздника попробуем в ней выделить и донести до читателей нашей газеты главное (отличительное и уважаемое) составляющее.
Для прочей ясности отметим, что ответственная команда водителей в количестве 30 человек рассредоточена по территориальным медицинским участкам: в г. Сенгилей работают 14 человек, в том числе 9 управляют машинами скорой помощи, имея при этом ещё и статус санитара; в населённых пунктах п. Красный Гуляй, п. Цемзавод и с.Тушна на машинах оказания неотложной помощи задействовано по четыре водителя-санитара. Такое же количество этой категории работников имеется и в Силикатненской участковой больнице, но, как и в Сенгилее, на автомобилях, укомплектованных как скорые.
Если задаться вопросом и определить присущую нашим избранникам для повествования отличительную черту характера, то ответ чётко один: стремление прийти на помощь. Это означает, что в выполнении их первой профессиональной обязанности – оперативно доставить медицинского работника к больному или пострадавшему – нужно всегда быть в безупречной шофёрской форме: вне зависимости от времени суток, колебаний атмосферного давления, попутного или встречного ветра и прочих природных проявлений, а также личного душевного расположения.
Важно, чтобы и подопечный автомобиль «не капризничал», а значит рулевому нужно постараться своими силами вовремя, быстренько и с толком угодить ему: суметь заменить этому «родному» изношенную железочку или резиночку, масло или что посерьёзнее там… В общем, ремонтных хлопот хватает, особенно если учесть, что хотя подопечный специализированный транспорт со временем обновляется, но всё же пока не в желаемых количествах и возраст четырёх из шести эксплуатируемых существенно перевалил за «приличные» временные рамки, да пройденные ими километры дорог свидетельствуют о превышении нормо-ресурса их использования.
В этом году напряжённый повседневный рабочий график водителей машин медицинской помощи существенно обострил нагрянувший коронавирус , и «производственная» нагрузка ощутимо возросла. Не обошлось, конечно (как тут не защищайся), и без непосредственного поражения этим коварным невидимым врагом: уже троим из шофёрского состава пришлось на себе испытать воздействие опасной инфекции, справиться с ней и вернуться в рабочий строй. Надо понимать, что ко встрече с подобным видом опасности водители «скорых» и «неотложек» внутренне готовы. Как готовы и ко многим другим непредсказуемым ситуациям в свой профессиональной стезе, особенно в случаях спасения жизни человека, когда время, зависящее от одного простого шофёрского мастерства, даёт шанс на благополучный исход. Добрых слов они заслуживают, уже как санитары, за оказание необходимой помощи врачам и фельдшерам в тяжёлых ситуациях предоставления экстренной медицинской помощи.
Тот, кто впервые вступает на трудовое поприще водителя-санитара машины скорой помощи, очевидно, как говорится «знает куда идёт». Такой выбор обычно достаточно взвешенный, впрочем и должный отбор со стороны работодателя тоже соответствующий – вроде без права на ошибку. В итоге нежелательный результат бывает крайне редко и, наоборот, часто, когда за баранку скорой садятся навсегда. Из числа тех, кто сегодня в находится в трудовом боевом строю, более 25 солидно-юбилейных лет «накручено» руками Владимира Семёновича Зиновьева, Валерия Ивановича Чернова и Владимира Николаевича Руина. Серьёзный 20-ти летний рубеж преодолели Василий Алексеевич Родин, Сергей Александрович Ларёхин и совсем близко к этой черте подошли Александр Леонидович Софронов, Анатолий Васильевич Иревлин, Валерьян Михайлович Бутров и Владимир Викторович Бутуев. Уже признанными знатоками своего дела можно смело считать Андрея Юрьевича Архипова, Евгения Викторовича Селивёрстова, Юрия Феликсовича Алази, Рината Минзигатовича Багаутдинова, Абдилбари Халиулловича Якупова, Сергея Васильевича Крец и Дмитрия Николаевича Антипина, чей профессиональный стаж водителя скорой (неотложки) либо уже 10 лет, либо совсем близок этому первому важному этапному значению. С признанием, что уже доказали себя в выбранном деле и значит на них можно положиться в трудную минуту, можно сказать про Сергея Юрьевича Грязнова,Валерия Николаевича Прыткова, Владимира Владимировича Рябчук, и Сергея Алексеевича Кудряшова. Сегодня в составе коллектива есть и совсем новое пополнение в количестве трёх человек. Пусть у них непременно получится здесь закрепиться и профессия шофёра машины медицинской помощи – эта непростая, усердная, но важная доля, станет призванием!
Несмотря на все её превратности, сложности и трудности профессии всё же пожелаем нашим водителям скорых полного ощущения значимости выполняемой работы, гордости её результатами; чтобы им хватало выраженной благодарности за всё, что вам приходится делать, чтобы чаще возникали минуты водительской радости.
В трудовом коллективе Сенгилеевской районной больницы есть ещё четыре представителя водительских профессий, выполняющие хозяйственно-транспортные работы. Надо полагать, что все они тоже закономерно причастны к указанному профессиональному празднику и добрые пожелания по данному случаю с полным правом могут причислить в свой адрес. Особенно это касается Петра Фёдоровича Чугунова с «больничным» рабочим стажем в 17 лет.
Всех сенгилеевских водителей-профессионалов, нынешних бывших, с наступающим главным праздником – с Днём шофёра! Хорошего настроения! Всегда только лёгкой дороги!
Всего добро, успехов в работе тем, чья трудовая деятельность даёт веское право быть рядах празднующих 25 октября 2020 года.
Добавить комментарий