Осторожно — мошенники!
5 признаков обмана телефонных мошенников:
1. На вас выходят сами: аферисты могут представиться службой безопасности банка, налоговой, прокуратурой. Любой неожиданный звонок, СМС или письмо- повод насторожится.
2. Радуют внезапной выгодой или пугают: сильные эмоции притупляют бдительность.
3. На вас давят: аферисты всегда торопят, чтобы у вас не было времени все обдумать.
4. Говорят о деньгах: предлагают спасти сбережения, получить компенсацию или вложиться в инвестиционный проект.
5. Просят сообщить данные: злоумышленников интересуют реквизиты карты, пароли и коды из банковских уведомлений.
Сотрудники банков никогда не спрашивают реквизиты карты, пароли из СМС, персональные данные и не просят совершать переводы с Вашей карты.
Никогда никому не сообщайте:
-коды из СМС;
-трехзначный код на оборотной стороне кары (CVV/CVC);
-PIN-код;
-пароли/логины к банковскому приложению и онлайн-банку;
-кодовое слово;
-персональные данные.
Как не попасться мошенникам?
Что нужно сделать, если просят о помощи в соцсетях или по email:
1. Если отправитель – частное лицо, но он вам незнаком, игнорируйте это сообщение. Жертвуя частному лицу, вы отказываетесь от возможности проконтролировать, насколько эффективно потрачены ваши деньги и потрачены ли они на заявленную цель.
2. Если отправитель – НКО, проверьте его на добросовестность и только потом принимайте решение.Чтобы проверить НКО на добросовестность, изучите сайт и соцсети НКО:
-сколько существует организация;
-как часто обновляются новости;
-указаны ли контакты;
— размещены ли годовые отчеты, включая финансовый;
-размещена ли информация о сборе и отчеты о расходовании средств по итогам предыдущих сборов.
Обратите внимание на реквизиты: прозрачные НКО собирают средства на расчетные счета.
Мошенники используют для сборов электронные кошельки и банковские карты физических лиц, поэтому предложение перевести денежные средства на счет физического лица может служить признаком недобросовестности.
Пожертвования следует перечислять на расчетные счета юридических лиц.
Что нужно знать, если вы делаете пожертвования в ящик для сбора пожертвований:
1. Собирать пожертвования могут только те НКО, у которых в уставе как вид деятельности указана благотворительная. Устав прозрачной организации всегда размещен на ее сайте.
2. Переносные ящики для сбора пожертвований могут использоваться только в рамках мероприятий, организованных НКО. У сотрудника или добровольца организации должен быть при себе договор с НКО или доверенность на сбор средств-оригинал или копия.
3. Стационарные ящики для сбора пожертвований устанавливаются только на основании договора НКО с арендодателем.
4. Ящик должен быть опечатан и иметь инвентарный номер.
Любой ящик для сбора пожертвований должен содержать:
-сведения об организации, которая собирает пожертвования: наименование, почтовый адрес, ИНН, номер счета;
-наименование программы или иного документа, в соответствии с которым будет проводиться сбор пожертвований;
-доменное имя или сетевой адрес официального сайта организации в интернете, при наличии;
-контактные данные, по которым благотворитель может получить информацию.
Ведущий специалист группы по работе с физическими и юридическими лицами ОГКУ «Правительство для граждан» Варламова И.В.
Добавить комментарий